в этом блоге
постов
414
комментариев
46
фото
334
видео
45
хосок
0
Старик_КозлодоевСтарик_Козлодоев   6657301

Громкие звуки, движущиеся картины

в этом посте:
символов
5160
слов
940
картинка
1

Группа "Воскресение": тридцать лет - один ответ

Группе «Воскресение» в этом году исполняется 30 лет, что и ознаменовано завтрашним концертом в лужниковском Дворце Спорта. Это, конечно, головой уехать: как вчера, помню, старшие пацаны ходили на их полуподпольный концерт в ДК «Яуза» (меня не взяли), а теперь вот юбилей… Впрочем, за прошедшие годы я успел познакомиться с кумиром детства, лидером группы Алексеем Романовым и даже почти подружиться, потому за комментариями отправился к нему домой, на чашку чая.

Романов в русском роке личность (для меня во всяком случае) одна из главных. Невероятно обаятельный, талантливый и какой-то очень юный человек, даром что седой совсем. Серьга в ухе, чуть косящий и очень задорный взгляд. Правда, материи, которых мы касались, не всегда располагают к задору — что поделать, жизнь такая.


Я правильно понимаю, что участие симфонического оркестра ГКА им. Маймонида — определенный элемент интриги, чтобы сделать концерт чем-то большим, чем просто торжество?

Какой-то интерес должен же быть, крючок, любопытство? Мне нравится, как Александр Слизунов (московский композитор и аранжировщик, некогда участник группы Стаса Намина «Цветы» — СК) это решил, получились настоящие симфонические аранжировки, а не банальные клавишные партии, перенесенные на струнные группы. Контрапункты, какие-то интересные развития… Это творческая работа, это здорово. А так-то я всегда готов сыграть концерт. Это вообще единственное, что я люблю.

Ну да, судя по единственному за много лет альбому с новым материалом, которому, кстати, шесть лет уже.

Андрей Сапунов (гитарист и второй вокалист «Воскресения» -СК) очень клевую формулировку нашел: концерты — это театр, а студия — кино. На концертах ничего невозможно исправить, и ты несешься, как огонь по степи. Это такое настоящее, чистое переживание, в дзэнском смысле. А на студии я, как часовой мастер в своей мастерской. Я все тщательно продумаю, если мне что не нравится — переделаю, пока не будет ровненько и не заблестит. Для новой записи материал нужен хороший… а сегодня я не хотел бы говорить вслух то, что думаю. Навевать человечеству сон золотой я просто не умею. Для этого есть специально обученные люди, мастера позитива. Запросто можно было бы записать депрессивную блюзовую пластинку. 11 — 12 «ктовиноватов»… Но я все это тоже уже делал.

«Стань самим собой»: киносъемка группы «Воскресение» 1980 года


Ты никогда не хотел поработать на хорошей западной студии с нерусским продюсером?

Не вижу смысла фотографироваться у фирменного фотографа; не знаю, что это мне дало бы. Мне Саша Кутиков заводил свежую свою работу, заграничную — очень классно все сделано. Тем более что я это слушал на студии, через изумительную совершенно акустику… Там есть хорошие песни — и мне этого достаточно. Я вообще человек, испорченный форматом «mp3»! Изысканность динамических и тембральных оттенков — здорово, но этого вполне может не быть. Понимаешь, записаться совсем плохо — так теперь не бывает. Я наблюдал и неудачные эксперименты, когда материал был записан и отдан на откуп фирменному продюсеру. И вот я слушаю результат — и не узнаю знакомую группу — это ж мармелад вместо винегрета! Замазали все трещинки, и от чудесных панков ни-че-го не осталось...

Много лет назад ты говорил мне, что невозможно уже играть «Кто виноват», что ты от нее устал — а ведь играешь поныне, и каждый раз в ней слышится что-то новое...

А теперь так получается, что ее невозможно не играть. Разумеется, мы подставляемся под незатейливую критику Артема Троицкого — дескать, заложники одной песни, детского успеха. Что ж, это тоже правильно, он имеет право так говорить. Но мы поступаем точно так же, как и раньше поступали. Я не хотел играть эту песню тогда — и не играл ее. А потом вышло, что ты все равно играешь по правилам. Только, слава Богу, эти правила никто тебе не диктует. Надо играть хиты — будем играть хиты, пока не сдохнем. Тридцать лет назад мы, конечно, не собирались создавать группу «Воскресение», которая в совершенно другой Москве, в совершенно другое время будет отмечать 30-летие… Это как костер в лесу разводишь, потом тушишь, меняешь стоянки. Можно угольки в корзинке с собой тащить, конечно. Но изображать из себя молодого бунтаря — ну это уже просто неприлично.

Да и были ли вы бунтарями?

Нарочно, целенаправленно — нет, конечно; мы позволяли себе совершать поступки без спроса. Группы какие-то организовывать, песни сочинять. Ну, это возрастное. Не ради бунта, конечно, делалось. Хотя было ощущение, что внешняя ситуация… не то чтобы достала — хреново стоит она. И покрытие трескается. И когда все это стало ломаться, так вышло не потому, что кто-то герой, а потому, что неизбежно было.

Однако же до того, как сломаться, эта самая «внешняя ситуация» крепко по тебе проехалась (об этой истории подробнее читать здесь — СК). Сколько тебе лет тогда было?

Свой 31-й день рождения я встретил в тюремной камере.

Страх был?

Конечно. Я ведь попал в абсолютно дегуманизированную среду. Слава Богу, мужское сообщество, как правило, самоорганизуется, чтоб не было беспредела, вступает в силу такой… «справедляк». Если ты не урод, то неприятностей не будет, но ошибок не прощают. И вот что любопытно — оказывается, что эта самоорганизация абсолютна, и люди в погонах в ней никак не участвуют. Они в качестве коррумпированных посланников поддерживают внешние связи, а система работает сама собой.

Скажи, а почему ты все-таки не стал добиваться пересмотра своего уголовного дела?

Знаешь, надо было видеть всю эту историю изнутри. Что, жаловаться нянечке на главврача? Тем более что главврача уволили давно — а нянечка стала старшей нянечкой, и смотрит на тебя с выражением «эх, дурак ты, дурак!». Изменились только ярлычки, система осталась прежней. И мы те же самые, и власть та же самая, и культура — как была недолюбленная, так и осталась. Если некий благородный безумец хранит музей, то это его заслуга и его беда. Не станет Пиотровского — Эрмитаж продадут к чертовой матери. А мы что, будем ходить по улицам, бить в бубны, поджигать ларьки? «Отдайте нам нашу культуру»? Да я тебя умоляю…

Продолжение интервью с Алексеем Романовым — завтра, в день юбилейного концерта.

Фото:voskresenie.ru
Старик_Козлодоев

Написал: Старик_Козлодоев 23 сентября 2009, 18:22

2
mood-o-meter
  • мозг off[0]
  • развлекаюсь[0]
  • мозг on[0]
  • мозг off[0]
  • развлекаюсь[0]
  • мозг on[0]
комментарии | 2
Эй_ты   23 сентября, 20:04

Спасибо за интервью! Читается на одном дыхании.

На днях, кстати, еду в метро. Час пик. Вагон переполнен. Некий затрапезный дядечка лет 60, на вид — младший сотрудник какого-нибудь КБ, по очереди пристает ко всем гражданам с вопросом. Вопрос я не слышу. Но вижу, что дяденька хитро хихикает, а граждане (и так утомленные жизнью) пучат глаза и отмалчиваются. Заинтригованно жду, когда очередь дойдет до меня. Дошла. Дяденька шепчет мне на ухо:

— Повесил свой сюртук на спинку стула музыкант...

Я, не будь дураком, отвечаю:

— Расправил нервною рукой на шее черный бант...

— Ну? — спрашивает.

— Ну? - переспрашиваю.

— Кто написал?!

— Ну, «Воскресенье», — честно отвечаю я, а дальше с перепугу почему-то путаю: - Алексей Романов.

— Ну не Романов, а Никольский, но спасибо тебе мил-человек, что хоть группу угадал. Остальные так и не вспомнили!

И довольный, дядечка поскакал восвояси на остановке. Такой вот соцопрос.

Лёха Маленький   23 сентября, 22:47
Он бы в нашем метро еще про пионеров-героев спросил)))) Младше 35 и не ответит никто…
FaceBook
ВКонтакте
Загрузка...

Читайте также:
свернуть