в этом блоге
постов
414
комментариев
46
фото
334
видео
45
хосок
0
Старик_КозлодоевСтарик_Козлодоев   6657301

Громкие звуки, движущиеся картины

в этом посте:
символов
6099
слов
1099
картинка
1

Кино на выходной: "Римские каникулы", "Рестлер", "Побег из Шоушенка"

От выходного осталось всего ничего, однако время на то, чтобы посмотреть хорошее кино, есть. Вы, к примеру, вернулись с томных бульваров, где много разного люда, и некоторые так даже и писатели, вы имели прогулку по Рождественскому и Чистопрудному — не поддавайтесь искусу залить ее легким или тяжелым! Или — ок, компромисс — возьмите бокал в правую руку, левой аккуратно нащупайте пульт, сядьте поудобнее, нажмите кнопку play — и вот он, волшебный мир движущихся картинок снова влечет вас к себе. Реальность, собственно говоря, это фильм, который мы снимаем глазами и монтируем у себя в голове — отдохните от нее, посмотрите, как работают другие режиссеры.

Римские каникулы
Roman Holiday
Режиссер Уильям Уайлер
США, 1953 год.

Девушка забирается в кузов грузового мотороллера. Уже почти ночь, прекрасная летняя римская ночь, с фонтанами, уличными кафе, вином и танцами. Девушке не спится, ей хочется жизни — не той, что с протоколом, затекшими ногами, старомодными платьями и непременным туром вальса с пожилыми аристократами — а этой, свободной, незнакомой. Тем временем журналист Джо возвращается домой после карточной игры — усталый, чуть выпивший, почти без денег — и натыкается на ту самую девушку, спящую на скамье.

Такая, сякая, сбежала из дворца — принцесса по имени Анна, совершающая политический тур по Европе ради блага своей страны, проснется утром в мужской пижаме под взглядом ироничного красавца с вопросительно поднятой левой бровью. Он еще не знает, кто она, ей невдомек, кто он — но скоро все станет на свои места и Джо устроит Анне праздник непослушания — с шампанским, катанием на мотороллере, дракой в дансинге на дебаркадере, объятиями, поцелуями и неизбежным расставанием.

И дело тут даже не в Грегори Пеке, играющем нищего журналиста в идеально сидящей пиджачной паре, и не в Одри Хепберн, наивная и трогательная героиня которой к концу этого безумного дня становится чуть старше (а герой Пека, соответственно, сбрасывает напускной цинизм и выглядит сильно моложе), дело не в безусловных рефлексах, не в очаровании черно-белого ретро, не в силе первой любви, наконец! Дело в том, что Джо не продаст свою случайную встречу за большой гонорар — и сам не продаст, и приятелю-фотографу не даст сделать то же самое.

И хочется верить, что люди все еще готовы совершать абсурдные поступки, продиктованные правильными представлениями о том, как устроен мир — сегодня, пятьдесят девять лет спустя после того, как был снят этот фильм. Да, кстати: создатели позорного ремейка четырехлетней давности с Гошей Куценко и Жераром Депардье, увы, к таким людям не относятся. И еще одно — смотреть рекомендую только черно-белый оригинал, а не раскрашенную версию.

Pестлер
The Wrestler
Режиссер Дарен Аронофски
США, Франция, 2008 год

Как же обошелся со своей жизнью бывший уличный мальчишка из пригорода Майами по имени Микки Рурк! Как же обошлась с ним жизнь! — этот тезис тоже вполне правомерен. Красавец-детектив из "Сердца ангела", улыбчивый обольститель из "9 с половиной недель" — забудьте об этих лицах; сегодня Микки выглядит словно чудовище Франкенштейна — милое, но все-таки чудовище, скроенное из остатков того красавчика. Но мастерство, что называется не пропьешь, и "Рестлер" лучшее тому подтверждение.

Рестлинг, что в переводе означает просто "борьба" — странный спорт, вернее, не спорт, а шоу — ведь в этих побединках, где царят свирепые мускулистые персонажи, победитель известен заранее. Вот и Рэнди по кличке Баран — из таких. Он был звездой в 80-е, теперь живет в трейлере, да не в своем — в арендованном, подрабатывает грузчиком, но стоит ему выйти на ринг, и вся извращенная поэзия этого странного спорта — она в нем, безусловно, есть — так вот, вся красота и поэзия рестлинга золотой эпохи воскресает. Знатоки цокают языками, но жизнь явно перевалила на спуск, и надо что-то делать, тем более что врачи прогнозируют инфаркт — а что еще, кроме как принимать картинные позы и играть мускулами, умеет Рэнди?

В сущности, этот фильм был для Рурка тем же, чем для его героя — попытка выйти на решающий реванш, в котором нет и не может быть никаких гарантий, прыжок в неизвестность. Рурк прыгнул на редкость удачно: "Золотой лев" в Венеции, "Золотой глобус", полная и безоговорочная реставрация, казалось, беспросветно загубленной карьеры. У его героя вышло несколько иначе.

Хотя, конечно, лучше, если ради живого человека гибнет воображаемый герой, чем наоборот.

Побег из Шоушенка
Shawshank Redemption
Режиссер Фрэнк Дарабонт
США, 1994 год

Я всегда и везде — при случае, конечно — говорю о том, что Стивен Кинг — серьезный большой писатель, а его реалистическая проза куда интереснее и мощнее всего того, чем он, собственно говоря, и известен. Этот фильм — лучшее моим словам подтверждение. Пусть, читая повесть Кинга, "Рита Хэйуорт и побег из Шоушенка", трудно представить себе тюремного приятеля главного героя не рыжим ирландцем, а немолодым афроамериканцем — "Побег из Шоушенка" прекрасное кино и, что немаловажно, отменная экранизация; обычно бывает наоборот.

Вот так живешь себе вице-президентом банка, высоченным любителем хорошо одеваться, и вдруг жизнь обрушивается на тебя во всей полноте: мало того, что ты узнаешь о существовании у жены любовника, так в следующий момент ты оказываешься обвиняемым в двойном убийстве (как раз жены и любовника) — а затем уже и заклеймленным убийцей. Так Энди Дюфрейн попадает в тюрьму Шоушенк, в мир, где стопроцентно работает дихотомия "я начальник ты дурак" — и обратное ей утверждение. Начальник охраны, кровожадный и тупой, начальник тюрьмы, сладострастный садист, зэки, среди которых куда больше шакалов, чем барашков — весь набор прелестей встречает экс-вице-президента. Впрочем, безынициативные идиоты редко попадают в вице-президенты банков, и потому Энди начинает обживаться и здесь.

В сущности, это еще одно кино о великой американской мечте; о том, что человек сам себе хозяин, и если он что себе в голову взял, никто его не остановит. Но не совсем. Энди изворотливо входит в доверие к директору, помогает ему в малозаконных операциях, ведет черную бухгалтерию, попутно, выбивая из пенитенциарной системы книги в библиотеку, образовывает узников… Но он не христианский подвижник, не Франциск Ассизский, даже не идеалистически настроенный разночинец — он просто хочет выйти на волю, точка. И сбежит — ценой адских усилий, отомстив начальникам за унижения свои и чужие, не оставив себя внакладе. Сбежит, ускользнет, исчезнет.

Не зря, нет, не зря у "Побега из Шоушенка" 12 разных наград; не зря Кинг заочно полюбил манеру режиссера Дарабонта, не зря режиссер пригласил на главные роли Тима Роббинса и Моргана Фримена. Потому что, как выясняется, лучший эпизод в этой картине вовсе не связан с полосатыми робами, колючей проволокой и застенками. Невозможно без замирания сердца следить за тем, как герой Фримена, выйдя на свободу и получив письмо от героя Роббинса, следует всем инструкциям и находит где-то на окраине хлопкового поля в жестянке от леденцов письмо и деньги, чтобы добраться до Мексики. Вот вы смеетесь, — а не так много по-настоящему хороших фильмов, утверждающих примат гуманистических человеческих взаимоотношений класса "дружба" над отношениями класса "homo homini lupus est".

Этот фильм как раз из таких.

Старик_Козлодоев

Написал: Старик_Козлодоев 13 мая 2012, 18:06

0
mood-o-meter
  • мозг off[0]
  • развлекаюсь[0]
  • мозг on[0]
  • мозг off[0]
  • развлекаюсь[0]
  • мозг on[0]
комментарии | 0
FaceBook
ВКонтакте
Загрузка...