в этом блоге
постов
414
комментариев
46
фото
334
видео
45
хосок
0
Старик_КозлодоевСтарик_Козлодоев   6657301

Громкие звуки, движущиеся картины

в этом посте:
символов
4670
слов
848
картинка
1

Памяти Терри

Мы обязаны помнить о тех, кто оставил хотя бы малейший след в нашей музыке. Тем более что эти люди уходят, уходят так быстро, что мы и заметить не успеваем... Мартиролог отечественного рока сегодня с утра пополнился еще одним именем. В Америке умерла Терри, питерская джазовая и рок-гитаристка и вокалистка. Ее настоящее имя было Людмила Колот. В США она занималась музыкой под именем Bret Diamond.

О смерти Терри написал в своем фэйсбуке Вэл Белин, он же Валерий Белинов, прекрасный джазовый и блюзовый гитарист, живущий ныне в Нью-Йорке. "RIP, мой друг, композитор, джазовая гитаристка, Брет Даймонд, Людмила Терри Колот — все эти имена принадлежат ей, талантливому человеку... Это она записала первую в истории Панк-симфонию, таков ее вклад в культуру человечества".

...Помню, когда я активно интересовался русской рок-музыкой, в руки мне попала катушка пленки, на которой было написано: "Терри-Черри-Свин". По косвенным признакам и в силу эрудиции я опознал сперва Свина, то есть Андрея Свинью Панова, лидера "Автоматических удовлетворителей", затем Черри, то есть Лешу Вишню, звукорежиссера, гитариста, певца; третья персона была мне незнакома. Потом мне рассказали: это гитаристка и певица по прозвищу Люда Терри. Настоящего имени ее никто не знал.

А спустя 15 лет на сайте "Специального радио" появилась заметка самого Вишни:

"...Уже не помню, кто мне порекомендовал поработать с Терри. «Это офигенная баба, тебе понравится», — сказал мне он. <...> Когда она вошла в дом с гитарой, я сразу понял, что в дом пришел музыкант. <...> Ей не нужен был камертон, она не проверяла чистоту настройки с помощью флажолетов. До нужной ноты Терри дотягивала струну быстро, одним движением и сразу в точку. Бас-гитару Терри настраивала неподключенной, ориентируясь не на звук, а на вибрацию подушечек пальцев. <...> Я ждал дикого панка, страшной матерщины и жуткой агрессии, но Терри заиграла джаз. Какие-то страшные лохматые аккорды, которых я никогда не знал, сменялись друг за другом с дикой быстротой, и я терял нить музыкального повествования. Мне была ближе музыка Цоя, где царил полный порядок и убранство, где ля минор и все понятно. Вокальные строчки у Терри отсутствовали вовсе, каждый последующий дубль она пела иначе. Впрочем, и играла она все время по-разному. <...> Я уже знал, что настоящее имя ее — Людмила Колот, она закончила джазовую школу по классу гитары и вокала, и главной current-музой Терри служила Nina Hagen, которую она слушала по Би-би-си. Мы оба чувствовали, что нормальной музыки мы вот сейчас ни фига не запишем, но нам обоим был необходим этот опыт, и мы возились несколько дней. <...> Я переклеил аккордами разрозненные песни Свина и Терри, добавил своих глупостей про говно и любовь, и получился очередной альбом. Мне трудно сейчас, спустя 20 лет, давать оценку этому, однако в то время любой звук, записанный нами на магнитофон, был востребован. <...> С тех пор прошло 20 лет. Все эти годы я не разу не встречал Терри. Говорили, что она играла в группе «Нате» с музыкантами, которые не ушли в «Алису» после победоносного захвата Доктором известного питерского брэнда, который он впоследствии и прославил. Слышал, что Терри записывалась в Москве с «ДК» на альбоме «Чашка чая»... Профессиональные записи Терри так и не всплывали на нашем рынке, хотя я знаю точно, что они существуют. Людмилу Колот нередко приглашали на запись другие группы, она была способна быстро разрулить даже самую тухлую аранжировку. Впоследствии ее талант востребовался на родине джаза в Америке, где Терри попала в состав оркестра Глена Миллера. Там и живет до сих пор, и ничего о ней оттуда не приходит. Своим собственным проектом она так и не прославилась, и если бы не наша детская запись, сегодня трудно было бы предъявить какие-то внятные доказательства наличия Терри в истории питерского рока".

Вот, собственно, и все, что можно рассказать об этой смешной записи — она и впрямь смешная, дурацкая, самодельная, но в ней Яншива Шела (так Вишня называл свою домашнюю студию на Охте — при всей индуистскости это всего лишь "Алеша Вишня" наоборот) словил тот самый Zeitgeist, дух времени, благодаря которому ни одна запись, сделанная в СССР после 1988 года, не звучит так, как те, что делались до него. В них есть абсолютная уверенность в невозможности бытования рок-н-ролла иначе, чем в подполье, и невероятная внутренняя свобода, возникающая именно благодаря этой уверенности.

Что было с Терри потом? Она играла то там то здесь, действительно записывалась с жариковским "ДК" и задериевской "Алисой", солировала в нескольких группах, от которых не осталось ни одной записи, а потом уехала в США. В своей автобиографии на MySpace она писала: "В 80-е я училась в училище им. Мусоргского, параллельно изучала восточную философию, увлекалaсь этнической музыкой и в конце концов пришла к минимализму. <...> Я написала первое академическое сочинение в 1992-м... В Америке я четыре года жила в Бостоне и изучала индейские духовные практики и искусство. Затем после долгого перерыва я возобновила композиторскую практику и после завершения Первой Панк-симфонии, работаю над новым струнным квартетом". Сочинения Терри позднего периода можно услышать там же.

Она умерла в минувшую субботу в Денвере, штат Колорадо от скоротечного рака легких, о котором не знал практически никто, кроме бойфренда Людмилы, джазового трубача Кенни Рукса-младшего. Он и был с ней рядом до самого конца.

Вот и еще одна душа отлетела, сыграв не очень вроде бы значимую, но на деле очень важную роль в дурацкой, нелепой, героической и восхитительной истории русского рока.

Вечная память.

Старик_Козлодоев

Написал: Старик_Козлодоев 18 августа 2011, 18:22

0
mood-o-meter
  • мозг off[0]
  • развлекаюсь[0]
  • мозг on[0]
  • мозг off[0]
  • развлекаюсь[0]
  • мозг on[0]
комментарии | 0
FaceBook
ВКонтакте
Загрузка...