в этом блоге
постов
631
комментариев
1938
фото
3033
видео
65
хосок
0
ФутурычФутурыч   6797410

Задумаемся о будущем уже сегодня

в этом посте:
символа
11754
слов
1897
картинок
13

"Ё-мобиль" — первый старт!

Народный автомобиль" миллиардера Михаила Прохорова, в существование которого мало кто верил, последняя надежда российского автопрома, явлен миру под названием "Ё-мобиль"! F5 пощупал уникальный авто своими руками и разузнал, как устроен "Ё".

Вокруг автомобиля под названием "Ё" с самого начала крутилась масса самых разных слухов и домыслов, никак не позволявших всерьез поверить в эту затею. Причем обсуждалась в основном даже не техническая сторона вопроса, а сколько денег на этом "заранее провальном" проект потеряет бюджет России и, соответственно, приобретет бюджет некого швейцарского горного курорта... А как иначе, ведь "барин развлекаться изволят" !

И тут на тебе — живые автомобили проекта "Ё" неожиданно были представлены журналистам, и не блестящие свежей краской макеты из фанеры, а практически готовые к конвейеру прототипы! А заодно показали и множество разных инновационных технологий, которые войдут в состав новинки.

Полноприводный автомобиль с гибридной силовой установкой показали в кузове микровэн в виде молодежной спортивной трехдверки по кличке "кросс-купе" и развозного грузовичка-"каблучка" для малого бизнеса. Все это будет производиться в России и появится на рынке уже в 2012 году за вполне демократичную сумму в $10 000! Ну чем не "русское чудо"?!

Ё-ИДЕОЛОГ

Разумеется, главное внимание всех гостей "Ё"-павильона по адресу Тверской бульвар, 13, привлекла персона Михаила Прохорова, лично приехавшего представить свое детище.

"Владелец заводов, газет, пароходов" подошел к выступлению перед журналистами с юморком, начав сходу "ломать шаблоны":

— Вокруг "Ё" немало предубеждений — что все это делается за счет бюджетных денег, что никто не купит машину с таким названием, что туда не влезет крупный человек... Ерунда! Бюджет тут ни при чем, не волнуйтесь, Олимпиады и ЧМ-2018 это не коснется! Машину будут покупать потому, что "Ё" — это круто, а насчет влезет — не влезет – вот смотрите!

После чего почти двухметровый Михаил Дмитриевич последовательно посидел за рулем, на переднем пассажирском сиденье и на заднем диване. Причем разместился он там действительно без особого напряга, а при пересаживании с переда назад,не сдвигал сиденье :-)

Впрочем, на пассажирском сиденье "кросс-купе" ему было явно тесновато в коленях... :-)

Ё-ЦИФРЫ

В максимальной комплектации автомобиль выглядит примерно так:

  • полный привод 4х4;
  • подушки безопасности — 2;
  • ABS&ESR;
  • климат-контроль;
  • круиз-контроль;
  • мультимедийная система с сенсорным дисплеем (радио, аудио / видео, USB, навигация, интернет-браузер);
  • светодиодная оптика;
  • легкосплавные диски R16.

Кузов "Ё" сделан из композитных и полимерных материалов. Силовая установка общая для микровэна, кросс-купе и фургона, но различаются ее настройки и, соответственно, свойства. Более подробно о силовой установке — ниже, выходные же характеристики таковы.

Максимальная скорость ограничена электроникой – 130 км/ч.
Динамика разгона до 100 км/ч, секунд:

Микровэн:

  • режим "Эко" — 11;
  • режим "Спорт" — 8;
  • режим "Скользко" — 14.

Кросс-купе:

  • Режим "Эко" — 10;
  • Режим "Спорт" — 7;
  • Режим "Скользко" — 14;

Фургон:

  • Режим "Эко" — 14;
  • Режим "Скользко" — 18.

Александр Синкевич, технический руководитель проекта "Ё":

— Основными моделями "Ё" станут семейный микровэн и развозной фургон-"каблучок" с 4-кубовым кузовом, в который свободно влезает европалета. Именно на них будет направлена основная мощь производства. Кроссовер-трехдверка был сделан скорее по принципу "а почему бы и нет?", и, во всяком случае в первое время, он будет производиться в значительно меньшем количестве.
К слову, когда мы начали проектировать кузов, благодаря компактной силовой установке у нас неожиданно высвободился целый лишний метр длины относительно первоначальных прикидок! В микровэне из этого метра 40 см выкинули снаружи, укоротив свесы, а 60 добавили в салон. Поэтому пространство машины совершенно не соответствует ее внешним габаритам — оно значительно больше!

Ё-ГИБРИД

"Ё" — ГИБРИД ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ДЕЙСТВИЯ. Что это значит? Сперва чуток общей краткой теории.

"Параллельно"

Знаменитая Toyota Prius, чье имя уже стало нарицательным для гибридов, — гибрид ПАРАЛЛЕЛЬНОГО действия. Это значит, что бензиновый и электрический моторы СУММИРУЮТ свои мощности. Оба мотора связаны с колесами, на чистой электротяге машина идет только на минимальной скорости — свыше 30 км/ч подключается бензиновый мотор, который одновременно тянет автомобиль и крутит генератор, заряжая батарею. Схема во многом ущербная, ибо бензиновый мотор в ней работает так же, как на обычной машине, — в широком диапазоне оборотов и нагрузок, что приводит к совсем не экономичному расходу топлива, которого кагбэ принято ждать от гибрида. (Что в свое время подтвердил и тест F5.)

"Последовательно"

В гибридной схеме последовательного действия, чьим символом является Chevrolet Volt, сделано совсем по-другому. Двигатель внутреннего сгорания никак не связан с колесами, а приводит в движение только электрический генератор. А вот от тока, который порождает генератор, работает электромотор, который и вращает колеса. Этот гибрид по-настоящему экономичен, но почему? Да потому, что у любого двигателя внутреннего сгорания есть оптимальный режим работы (определенные обороты и нагрузка на валу), при котором он тратит минимум топлива. Понятно, что в обычной машине бензиновый силовой агрегат редко работает в оптимальном режиме: диапазон оборотов мотора очень широк -—от холостого хода до гонки по хайвею. Но на последовательном гибриде мотор приводит в движение только генератор, и у него нет нужды в разгонах и торможениях — он постоянно молотит в одном и том же наиболее экономичном режиме и тратит минимум топлива.

"Ё" — схема

"Ё-мобиль" — последовательный гибрид. Как и у Chevrolet Volt , двигатель внутреннего сгорания вращает не колеса, а генератор. Эта система вырабатывает электроэнергию в наиболее экономичном, оптимальном режиме — водитель не управляет ее оборотами, она работает автономно. Педаль "Ё"-газа — это электрическая педаль, она управляет ШИМ-контроллером, регулирующим подачу напряжения на электромоторы колес, и, соответственно, их оборотами и мощностью.

Электромоторы получают ток напрямую от генератора — аккумуляторная батарея имеется, но небольшая, запас хода на ней, если закончилось топливо или просто сломался ДВС или генератор, — около 2 км. В качестве батареи используется не свинец и не "литий-ион", а так называемые суперконденсаторы (подробнее о них можно прочитать ТУТ и ТУТ).

"Ё" в любом типе кузова и комплектации — полноприводный автомобиль. Его разработчики, слава Богу, не применили популярную, но дорогую и сложную систему с мотор-колесами (свой мотор в каждом колесе), а использовали достаточно простую схему. Спереди и сзади стоит по электромотору, электромоторы совмещены с картерами главных передач, из которых, соответственно, идут ШРУСы к колесам. Коробка передач не нужна — электромоторы имеют линейные нагрузочные характеристики во всем диапазоне оборотов, и в трансмиссии с переключением передач не нуждаются.

Вот только мощность тяговых электромоторов передней и задней осей не озвучивалась...

Ё-МОТОР

Мы уже поняли, что двигатель внутреннего сгорания "Ё-мобиля" вращает не колеса, а электрогенератор, но об этом двигателе стоит рассказать подробнее. Это не традиционный поршневой ДВС, работающий на бензине или дизельном топливе. "Ё"-мотор — роторно-лопастный.

НЕ НУЖНО ПУТАТЬ ЕГО С РОТОРНО-ПОРШНЕВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ ВАНКЕЛЯ, КОТОРЫЙ ИСПОЛЬЗУЕТСЯ НА НЕКОТОРЫХ МОДЕЛЯХ MAZDA!

Конструкция роторно-лопастного мотора известна с XIX века. Но несмотря на то что этот мотор во многом превосходит традиционный поршневой ДВС, лопастно-поршневой движитель практически не используется из-за некоторых чисто технических проблем, не позволявших создать надежную долговечную конструкцию. Похоже, группа разработчиков "Ё" справилась с этой задачей, но пока подробности не озвучиваются. Для пояснения принципов работы этого многим незнакомого мотора воспользуемся информацией с сайта lmotor.com, полностью посвященного роторно-лопастному двигателю:

"При вращении ротора в одном направлении лопасти совершают колебания друг относительно друга, создавая внутри цилиндра замкнутые объемы переменной величины. Движение лопастей друг относительно друга и относительно корпуса двигателя задается синхронизатором. Лопасти вращаются неравномерно, то ускоряясь, то замедляясь. В результате в нижнем правом секторе происходит такт впуска, в верхнем правом секторе — такт сжатия, в "верхней мертвой точке" (по терминологии, принятой у поршневых моторов) — воспламенение смеси, в верхнем левом секторе -— рабочий ход, в левом нижнем секторе — такт выпуска".

Чем роторно-лопастный мотор лучше современного поршневого двигателя:

  • КПД на 10–12% выше — сжигание топлива эффективнее, экологичность выше;
  • на всех режимах работы расход топлива меньше, чем у поршневого двигателя;
  • в несколько раз лучшие удельные массогабаритные показатели;
  • прост по конструкции и значительно дешевле в производстве;
  • несравнимо малый расход смазочных материалов.

Мощность роторно-лопастного мотора "Ё" — 60 лошадиных сил (45 кВт). Мотор мультитопливный, работающий на природном газе или бензине, для чего автомобиль имеет два бака: 20-литровый бензиновый и 14-кубовый газовый. Но приоритетным топливом является газ — на нем "Ё" наиболее полно демонстрирует свою экономичность и экологичность.

Заявленный расход — 3,5 л топлива (газ или бензин) на 100 км.

Ё-ИННОВАЦИИ

Инновации — это вовсе не навороченная мультимедиа-система с навигацией и интернетом или даже запуск автомобиля по сигналу мобильника (двумя такими телефонами обещают комплектовать "Ё" в базе!). Это не инновации — все эти вещи может сделать и АвтоВАЗ, и китайский заводик. Инновационные технологии даже не всегда заметны со стороны, но роль их от этого не меньше!

Валерий Анисимов, главный конструктор саратовской промгруппы "ФинпромРесурс", которая разрабатывала электронику для "Ё":

— Иногда, чем сложнее система, тем она... дешевле. К примеру, в среднем современном автомобиле суммарная длина электропроводки — около 1,5 км! В "Ё" — всего 300 м! 75% дорогостоящего медного провода становятся не нужны!
К примеру, на современном автомобиле в дверь заходит толстый пучок из 25–30 силовых и сигнальных проводов. Это провода управления электрозамком, стеклоподъемником, устройством довода стекол, обогревом и электроприводом зеркал, подсветкой блока клавиш, провода от аудиосистемы и бог знает еще чего, чем выше класс автомобиля — тем больше.
В "Ё" применена система передачи управляющих сигналов по силовым проводам на основе LIN-интерфейса. У нас в дверь заходит всего четыре провода (вместо трех десятков!). Два из них идут к динамику аудиосистемы, а другие два обслуживают все остальные устройства, причем в любом количестве.
Два провода, заходящих в дверь, — это банальные "плюс" и "минус" бортовой сети — 12 В. Но по этим же проводам кроме постоянного тока идут высокочастотные сигналы управления на частоте 1,33 мГц. Электронный блок в двери расшифровывает эти сигналы и включает соответствующие потребители энергии — замок, обогрев зеркала и т. д.
А еще наша система передачи управляющих сигналов по силовым проводам не нуждается в предохранителях! Если, скажем, возникает замыкание в какой-то цепи (к примеру, в моторе стеклоподъемника или термоэлементе обогрева кресла), электроника мгновенно, за тысячные доли секунды, обесточит этот потребитель. Традиционный плавкий предохранитель, в принципе, тоже способен защитить цепь, но, во-первых, он гораздо медленнее, а во-вторых, при его срабатывании возникает бросок тока, способный повредить даже исправные электронные узлы, расположенные рядом. Наша же система обесточивает проблемные узлы безопасно и очень быстро.

Александр Синкевич, технический руководитель проекта "Ё":

— Чистый электромобиль — это тупиковая ветвь развития в первую очередь с точки зрения экологии. Кажется, что мы зарядили его от розетки и поехали. Ни дыма, ни масла, ничего. Но тот же объем CO, который автомобили с ДВС выбрасывают из выхлопной трубы, электромобили порождают (а то и больше!) косвенно — за счет работы тепловых электростанций, за счет производства и последующей утилизации аккумуляторов и т. д. Это только на первый взгляд кажется, что электрическая машина стопроцентно "зеленая", на самом деле это совсем не так!
А газовый мотор — это оптимально. Экологично, просто, запасы газа огромны, плюс он является возобновляемым источником энергии. К примеру, в середине 90-х годов в столице Кореи Сеуле экологическая обстановка была буквально на грани катастрофы — жить в таком смоге было просто опасно. И власти срочно перевели на газ весь пассажирский и коммерческий транспорт — это быстро дало заметный эффект. "Ё", несомненно, придаст мощный толчок развитию сети газовых АЗС в России, которых у нас сейчас явно недостаточно!

Ё.P.S.

Будучи изрядным скептиком, не могу не признать, что, покидая "Ё"-павильон, я испытывал нешуточное воодушевление. Да, пока нельзя сказать, что тема "Ё" полностью раскрыта как с технической точки зрения (много вопросов вызывает в первую очередь роторно-лопастной мотор, который до "Ё"-инженеров никто толком не смог использовать), так и с организационной — завода еще нет, готовой продукции нет и т. д.

Но и из того, что показали журналистам на презентации, множество разных аспектов хорошо видны и узнаваемы тем, кто разбирается как в традиционной автомобильной тематике, так и в реалиях и перспективах альтернативного автопрома. Показанное действительно является настоящими технологиями, а не красиво поданными пустышками и муляжами. И поэтому есть уверенность (или надежда — как кому угодно!), что "Ё" — это всерьез и надолго, а вовсе не мимолетные развлечения заскучавшего российского миллиардера!

Фото: F5 & lmotor.com

Футурыч

Написал: Футурыч 14 декабря 2010, 09:56

23
mood-o-meter
  • мозг off[0]
  • развлекаюсь[0]
  • мозг on[0]
  • мозг off[0]
  • развлекаюсь[0]
  • мозг on[0]
комментарии | 23
Галя_Вуд   14 декабря, 13:45
А что, хорошая машинка! Дизайн симпатичный. Я не поняла: там ручная коробка передач или автоматическая?
Футурыч   14 декабря, 15:49
Ну, у электромобиля коробки нет в принципе - ни ручной, ни автоматической. Он по своей сути в ней не нуждается. Но если говорить, не вдаваясь в технические нюансы, то по-большому счету  - "автомат" . Две педали - газ и тормоз. Нажал одну - поехал, нажал другую - затормозил.
Zamislov   14 декабря, 16:53
Пара слов о дизайне: довольно интересные цветовые решения, экстравогантно, весьма контрастно, в особенности голубой с белым очень не плохо подружили. В первую очередь интригует такое нетипичное Ё имечко) Очевидно тут замешана вездесущая i-тема)Ждём ответной волны в виде ёРешений в разных областях, поскольку замуты с дверными проводами (4 в ёМашине против 30-ти в остальных) очень показательны.
Футурыч   14 декабря, 22:35
Голубой с белым лично мне сразу проассоциировал ГАЗ-21 :):):):)
Сын_Юрия   14 декабря, 19:11
Интересно было бы полазить внутри, все-таки РОЖДЕНИЕ РОССИЙСКОГО ЛЕГКОВОГО АВТОПРОМА... Будем надеяться, что проект  "Взлетит". 
Футурыч   14 декабря, 22:35
Очень хочется, чтобы все не кончилось пшиком, а действительно взлетело. Хотя меня несколько настораживают слишком уж близкие сроки начала конвейерного выпуска. Понятно, что тут нельзя щелкать клювом и лучше выпустить раньше чуть сыроватый продукт, который потом будет вылечен от детских болезней, но пугает возможная реакция наших любителей все поливать говном... Увы, один и тот же косяк простят Фольксвагену, но не простят Ё, тут же начав равнять его с продукцией АвтоВАЗа и чмырить...
Сын_Юрия   15 декабря, 09:03
http://www.vesti.ru/videos?vid=311176&cid=1
Электромоторы получают ток напрямую от генератора — аккумуляторная батарея имеется, но небольшая, запас хода на ней, если закончилось топливо или просто сломался ДВС или генератор, — около 2 км.
ЭЭЭ??? мне кажется или данные противоречат?
 
Футурыч   15 декабря, 11:22
Не ориентируйтесь на ролик Вестей - его делали без сомнения, хорошие парни, но не автомобилисты :):):):):):):):):):) Вся правда только на F5 :):):):):)А если без шуток, то дело такое.Говорить про время зарядки аккумулятора актуально в случае наличия полноценной тяговой батареи. В гибриде Тойота Приус - полноценная батарея. В знаменитом электромобиле Тесла - полноценная батарея. Вы знаете, что ваш новый электромобиль заряжается 10 часов, а мобильник - 3 часа. Это важные даные для юзера. В Ё чистое время зарядки аккумулятора - вообще не параметр, который нужно знать владельцу.
В Ё батареи в ее традиционном понимании (свинцовой или литий-ионной) - нет. Есть НЕБОЛЬШАЯ БАТАРЕЙКА, сделанная из так называемых "суперконденсаторов". (О них я уже писал когда-то - ссылки есть в материале про Ё - почитайте, любопытная штука).Как все работает. Предположим, что этот конденсатор не заряжен, пуст. После первого запуска мотора-генератора, конденсатор заряжается до рабочего напряжения очень быстро - для простоты - считайте, мгновенно. После чего его роль незначительна - служить изредка неким буфером между генератором и тяговым электромотором, "выплевывая" в силовую цепь немножко тока, когда возникнет его кратковременный провал при резкой нагрузке. (К слову - точно также работает конденсатор в цепи питания мощного автомобильного усилителя - кто интересуется караудио - это прекрасно знает).Коненсатор в Ё всегда заряжен, если машина исправна, следить за его зарядкой не нужно. В эксплуатации нет необходимости постоять, помолотить движком для зарядки (как это делается на обычных машинах с подсевшей стартерной батареей), нет необходимости в зарядных устройствах и внешних источниках электричества.
Но емкость суперконденсатора - невелика. И чисто на его энергии, если вдруг заглох газовый мотор или перестал давать ток генератор, вы проедете около 2 километров. Это не нормальный режим - он применяется в тех случаях, когда произошла неисправность в системе мотор-генератора или просто банально кончилось топливо.
Сын_Юрия   15 декабря, 12:38
На самом деле будучи электриком(а в прошлом 2 года отработавши в Автотюниг-центре) я все прекрасно понимаю... а так хочется верить... 10 мин. зарядки и 400 км хода    :-)))), но физику обмануть сложно...
а если серьезно, все равно вопросов не мало:
1. тяговые двигатели, какие ?
2. Супер-конденсаторы это  конечно хорошо, но могут ли они использоваться для старта роторного двигателя? будут ли держать заряд?
3. указаная в ролике Вести масса конденсаторного блока- 100 кг, не многовато ли? В 100 кг можно запихнуть если я правильно помню что-то около 500 Ач на 12 В аккумуляторных батарей.
4. В Микро-вене кажется пожадничали и багажник для семейного авто мне кажется маловат...(но это вопрос скорее к разработчикам) 
Но в целом искренне желаю этому проекту успеха и после нового года думаю самому доехать до Ё-центра и посмотреть своими глазами...
И еще, по ранее поступившей инфе(еще до презентации) количество узлов и механизмов в машине- кажется объявлялось около 600... что делает ее этаким конструктором, будет забавно поэкспериментировать...
Футурыч   15 декабря, 13:14
........10 мин. зарядки и 400 км хода    :-)))).........Да нет, это совершенно взятая с потолка фраза, не стоит лишний раз повторять глупость - только неподкованный технически народ смущать... Это из ролика Вестей, что ли, перл?Тяговые двигатели - обычные моторы, коллекторные или безколлекторные. Мощность их мне неизвестна. В ролике Вестей опять-таки ошибочно сказано, что электромотор - 30 л.с., и газовый - столько же. 60 с.л. - это мощность ТОЛЬКО газового мотор-генератора, мощность электродвигателя (их два - на передней и задней осях) - вроде бы не озвучивалась.Цифра о 100 кг - с потолка, не знаю, кто ее придумал. Думаю, вес не превышает 50 кг - во всяком случае, по виду этих батарей. Да и вообще - суперконденсаторы легкие.Для стартерного пуска суперконденсаторы подходят без проблем. Да это даже в свинцовых давно решено - у меня, например, на лодке крутит мотор специальная стартерно-тяговая батарея - она и глубокий разряд допускает, и мощные кратковременные стартерные токи.За объем багажника - ничего не скажу. Но все же вэн-то - "микро" :-)А поковыряться рукастому самодельщику  там реально будет где - это факт :):):):):):)
Сын_Юрия   15 декабря, 09:05
че-то как-то смущают меня некорторые вещи...
 
Dima-Mo   14 декабря, 23:08
Так давайте не дадим этому случиться=))) Информация творит чудеса, ведь так? Я думаю выбор названия, дизайн кузова и инновационность автомобиля и расчитаны на то, чтобы снизить нашу русскую резистентность ко всему русскому=) Я вот в Ёмобиле уверен! Потому что хочу, чтобы он случился! ДА и цена меня радует безумно! Я даже сейчас готов его купить!=)
Футурыч   15 декабря, 00:09
 .....снизить нашу русскую резистентность ко всему русскому.....Это неплохо сказано, мне нравится. Меня тоже многое радует, но скорее больше с технической точки зрения. Хотя "я уверен" - пока не скажу. Пока скажу "я очень надеюсь".
LUTSEVLV   15 декабря, 10:19
главное, чтобы цена нормальная была и сеть СТО...
В Украину можно поставлять под маркой Ї
Ё нет в украинском алфвите
Футурыч   15 декабря, 11:36
Насчет сети СТО - сложно сказать... ИМХО (сугубо ИМХО) такому проекту, конечно, нужна сеть Ё-сервисов, солилидных, с большой Ё-вывеской :):):) Это, кагбэ, свидетельствует о солидности начинания и т.д. Но гораздо практичнее (хотя и менее эффектно) договориться с какой-то крупной сетью универсальных сервисов (дилерские никогда и не за какие деньги не станут работать с машиной не своей марки) огарантийном и постгарантийном  обслуживании Ё. На обычный сервис, по-большому счету, нужно только обучить и посадить двух нестандартных спецов - моториста по роторно-лопастному мотору, и электрика по тяговой силовой электрике (причем, второй - не сильно-то и нужен).  Все остальное - подвеска, обычное электрооборудование и т.п. - могут чинить обычные автослесаря.
LUTSEVLV   15 декабря, 17:51
первое время будут только гарантийные ремонты...
Посмотрим, как решат эту задачу...
glazzzvlad   15 декабря, 22:27
мне померещилось, или у красной машинки правый руль? действительно, российская машинка.
 
Футурыч   16 декабря, 03:02
Фак! :):):) Я все ждал, когда же кто-то заметит этот фейл! НЕ ЗНАЮ, ЧТО ЭТО! Сам обалдел, когда присмотрелся случайно! В зале было ВСЕГО 3 МАШИНЫ, и фото внутри салона  - как раз из микровэна, в котором якобы правый руль! Это хорошо видно по цвету капота. Руль как положено - СЛЕВА. ЧТО на фотке машины выглядит, как руль справа - загадка...
Футурыч   16 декабря, 03:07
Выяснил..... Мой косяк :) Нашел фото исходника, укрупнил - и разобрался. То, что я принял за спинку стула, стоящего рядом с машиной, на самом деле... действительно руль! Я забыл, что перевернул фотку с отражением, чтобы все три машины стояли идентично - и левый руль отразился справа!:):):):):):):)
Футурыч   16 декабря, 03:09
У нее и логотип Ё - наизнанку :) Но зато красиво - все три стоят одинаково, как в армии - покрашено и посыпано песком :)
glazzzvlad   16 декабря, 10:07
т.е., на секундочку, они хотят ее на импорт отправлять??? причем в японию? звездец.
 
Футурыч   16 декабря, 13:18
НеееееееееееееееееееееТ!Я, неаверное, неудачно выразился - ВСЕ МАШИНЫ ЛЕВОРУКИЕ, все в порядке! Просто фотография была отзеркалена!А насчет экспорта - когда-нибудь - почему бы и нет. Но разработчики об этом говорить не хотят, и правильно делают - разговоры о "завоевании мира" машиной, которая еще не начала выпускаться, будут выглядеть смешно.
Явернулся.ру   16 декабря, 22:06
простите за ламерство, а чье бюро разрабатывало дизайн?
FaceBook
ВКонтакте
Загрузка...

Читайте также:
свернуть