в этом блоге
постов
0
комментариев
0
фото
0
видео
0
хосок
0

Символы и слова в живописи концептуального символизма

Слово - это не более и не менее чем мысль в материальной форме, будь то звук, графика или импульс. И это слово несет в себе образ либо понятие, либо и то и другое вместе. При выпадении слова (образа, понятия) из повседневного обихода может исчезнуть целое явление, описываемое или отображаемое. А уж отсутствие целого явления порождает не только эффект информационного вакуума, но и некие понятия-заменители или образы-заместители, в результате чего общая картина искажается - и весьма значительно. Как пример, можно привести то, что на наших глазах исчезают многие оригинальные понятия – от красной икры до метафизической сущности.

Современную живопись также не миновало явление выпадения понятий. Мы иногда видим сколь велика дистанция, отделяющая название от конкретной работы. Зачастую, либо просто невозможно понять и описать то или иное живописное произведение, либо подпись к картине выливается в целый трактат о живописи. Создается ощущение, что авторы пытаются эмпирически построить верную и работающую модель в хаосе непонятого и тщательно запутанного пространства. Целью такого подхода, как нам кажется, является создание у наблюдателя хаотического представления об объекте и представление автора, как единственного гида - путеводителя. Зачем современному зрителю утруждать себя распутыванием подобной художественной идиомы, когда существует подробная аннотация? Конечно, подобный метод аналогичен проставлению лайков в соцсетях, но именно он и нравится массам. Налицо явное выпадение смысловой составляющей творчества и его замена на нечто более простое и похожее.

TRANSFIGURATIONS_B17.jpg

Евгений Гегузин. Инсталяция Transfigurations на выставке Berliner Liste 2017

Особняком стоит живопись концептуального символизма, где форма используется для возвращения к начальным символам и знакам в попытке пробудить в сознании зрителя основательно забытые аллегории, - или дать толчок ассоциативному мышлению. Кстати, слова и описания данного объекта имеют, хоть и немаловажный, но вторичный характер, поскольку всегда отражают лишь субъективную позицию автора. Концептуальность таких арт-объектов, естественно, делает их достаточно сложными для понимания и подразумевает определенный уровень мышления, к сожалению, встречающийся все реже и реже. А вопросы, возникающие в результате визуального контакта с таким объектом живописи, напрямую ведут к ответам о роли и месте современного искусства.

Дополнительная информация на сайте www.newlinearte.com

F5new

Написал: F5new 6 декабря, 17:14

0
mood-o-meter
  • мозг off[0]
  • развлекаюсь[1]
  • мозг on[0]
  • мозг off[0]
  • развлекаюсь[1]
  • мозг on[0]
комментарии | 0
FaceBook
ВКонтакте
Загрузка...